Наши телефоны:

+7 (921) 309-77-00

Диагностика - дело техники!

Чип-тюнинг

В наше время производители автомобилей уделяют огромное внимание требованиям экологов, которые, в свою очередь, ужесточаются изо дня в день. Это приводит к тому, что ни один из автомобилей при установке на динамометрический стенд не показывает те мощности, о которых заявляет производитель. В чем причина? Все крайне просто. Да, двигатели современных автомобилей могут выдавать заявленные мощности, что можно было наблюдать в процессе их разработки и испытаний. Но далее, в угоду экологическим требованиям моторы специально глушат электроникой (а именно - ПО ЭБУ).

Таким образом покупатель получает не разрекламированную маневренную, мощную, динамичную машину, а красивую железную коробку на колесах. Как же быть в данной ситуации и увеличить показатели своего автомобиля до заявленных производителем? Пожалуй, самое бюджетное и эффективное решение - это чип-тюнинг автомобиля, еще одним преимуществом которого является неизменность конструкции двигателя.

 

Что же такое чип-тюнинг?

Чип-тюнинг - настройка содержимого микросхемы с памятью. То есть настройка калибровок микропрограммы, по которым работает электронный блок управления двигателем (ЭБУ).



Зачем это надо, и надо ли вообще?

Современный производитель, руководствуясь соображениями качества топлива в разных регионах, выставляет угол опережения зажигания (УОЗ) намного более поздним, что приводит к менее эффективному сгоранию ТВС. Чтобы снизить ударные нагрузки на трансмиссию производитель вводит различные поправки топливоподачи и УОЗ, но делает это чрезмерно, что приводит к излишней «задумчивости» и «провалам» при ускорении. Руководствуясь нормами токсичности производитель уменьшает топливоподачу там, «где нужно больше», и увеличивает там, «где можно меньше». Это, а также совокупность всех вышеизложенных факторов, приводит к повышенному расходу топлива. Отдельный разговор про недоработки заводского ПО, касающиеся холостого хода, холодного пуска, слишком позднего включения вентилятора охлаждения радиатора, неправильной диагностики различных датчиков и исполнительных механизмов и далее-далее-далее.

Оперируя калибровками микропрограммы, можно устранить вышеизложенные проблемы, сделать автомобиль более приятным в эксплуатации, увеличить крутящий момент там, где его не хватает, выставить требуемую комплектацию ЭСУД, снизить расход топлива. То есть чип-тюнинг – это наиболее простой и относительно дешевый способ улучшить поведение и эксплуатационные характеристики автомобиля, в том числе и увеличить мощность двигателя. Он не требует вмешательства в проводку, в конструкцию двигателя, что важно для автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании. Также чип-тюнинг – единственный способ заставить ДВС с ЭСУД эффективно работать на альтернативном топливе (пропан, метан).



Какие минусы чип-тюнинга?

Да никаких :) Единственное правило – его должен делать человек, имеющий представление о процессах, происходящих в ДВС и знающий, что и зачем он меняет в калибровках. Иначе можно получить самые разнообразные последствия. Разновидностей ЭСУД, ЭБУ и их микропрограмм существует великое множество. У каждой свое поведение, есть свои детские болезни. Поэтому к каждой из них необходим индивидуальный, профессиональный подход. И отсюда следствие - качественный чип-тюнинг не может быть очень дешевым.

Время идет, совершенствуются инструменты для настройки калибровок, позволяя более тонко настраивать огромное множество режимов, приобретаются знания и опыт. И постепенно чип-тюнинг превращается из гадкого утенка с неуклюже правлеными двумя-тремя основными параметрами, в прекрасного лебедя, сочетающего в себе отменную динамику, приятное поведение авто и адекватный расход топлива.



Заключение

Ну вот в принципе и все. Надеюсь время, проведенное за чтением данной статьи, было потрачено для вас не зря. Удачи на дорогах!

Новости